Для того чтобы начать писать программы для Ардуино нужно скачать среду разработки Arduino IDE
на официальном сайте. К счастью русский язык уже в наличии, но все
равно учите английский, в жизни пригодится, много полезного написано
англоязычными авторами!
В стандартных контроллерах на 13-м выходе уже стоит светодиод, включенный в ранних версиях через токоограничивающий резистор на землю, а в последних версиях оригинальных плат уже используется половинка операционного усилителя, для развязки выхода Ардуины, теперь по-идее уже не нужно будет выпаивать светодиод если вдруг в каком-то проекте вам понадобится использовать этот вывод в качестве входа или выхода.
В качестве первой программы выберем пример из поставки Arduino IDE — blink.ino
Схема подключения светодиода
Так немного наглянее
Когда подготовительные работы закончились заходим в инструменты и там выбираем нужные плату, процессор (если нужно) и порт к которому подключен контроллер. Если вы подключаете ардуину по USB, то скорее всего кроме стандартного COM1 появится дополнительный COM8 или бывает что и COM14.
Теперь вам остается нажать сначала кнопочку с галочкой для проверки программы на допущенные ошибки, но это не обязательно и можно сразу нажимать кнопку со стрелочкой — кнопку загрузки скетча в контроллер. Если будут ошибки в нашей «микро» программе то компилятор выдаст ошибку и в этом случае и не станет ничего загружать.
Ну и в конце можете полюбоваться на результат ваших и моих усилий, весело моргающий светодиодик, хотя 1Гц это совсем не весело, попробуйте поиграться с паузами — функции Delay() в качестве аргумента передается число миллисекунд, 1000 — это как раз соответствует 1 целой секунде, попробуйт для тренировки помигать с частотой 2-3Гц, т.е. выставить 500 или 333 миллисекунд.
В стандартных контроллерах на 13-м выходе уже стоит светодиод, включенный в ранних версиях через токоограничивающий резистор на землю, а в последних версиях оригинальных плат уже используется половинка операционного усилителя, для развязки выхода Ардуины, теперь по-идее уже не нужно будет выпаивать светодиод если вдруг в каком-то проекте вам понадобится использовать этот вывод в качестве входа или выхода.
В качестве первой программы выберем пример из поставки Arduino IDE — blink.ino
Схема подключения светодиода
Так немного наглянее
// blink.ino // Зажигаем светодиод на одну секунду, затем выключаем его на // одну секунду в цикле. // секция инициализации устройств, одна из двух обязательных секций скетча void setup() { // Инициализируем цифровой вход/выход в режиме выхода. Все используемые в проекте выводы // нужно перед использованием инициализировать!!! // Выход 13 на большинстве плат Arduino подключен к светодиоду на плате. pinMode(13, OUTPUT); } // основной цикл, вторая обязательная секция программы // в этом цикле код выполняется по кругу, пока вы не выключите питание. void loop() { digitalWrite(13, HIGH); // зажигаем светодиод, именно эта функция подает на выход +5В delay(1000); // ждем секунду digitalWrite(13, LOW); // выключаем светодиод - выход 13 притягивается к земле delay(1000); // ждем секунду }После написания программы ее надо залить собственно в контроллер, для чего подключаем ардуинку USB-кабелем к компьютеру. Кабели и ардуинки могут отличаться, но суть одна — на плату подается питание, начинает гореть зеленый светодиод, сигнализирующий что питание подано и виндовс обнаруживает новое устройство и пытается найти на него драйвера. 10-ка у меня в своих закромах обнаружила драйвера и к оригинальным платам и к китайским на CH340. Если вам не повезло, не отчаивайтесь, поиск легко выдаст десятки сайтов, где можно скачать драйвера.
Когда подготовительные работы закончились заходим в инструменты и там выбираем нужные плату, процессор (если нужно) и порт к которому подключен контроллер. Если вы подключаете ардуину по USB, то скорее всего кроме стандартного COM1 появится дополнительный COM8 или бывает что и COM14.
Теперь вам остается нажать сначала кнопочку с галочкой для проверки программы на допущенные ошибки, но это не обязательно и можно сразу нажимать кнопку со стрелочкой — кнопку загрузки скетча в контроллер. Если будут ошибки в нашей «микро» программе то компилятор выдаст ошибку и в этом случае и не станет ничего загружать.
Ну и в конце можете полюбоваться на результат ваших и моих усилий, весело моргающий светодиодик, хотя 1Гц это совсем не весело, попробуйте поиграться с паузами — функции Delay() в качестве аргумента передается число миллисекунд, 1000 — это как раз соответствует 1 целой секунде, попробуйт для тренировки помигать с частотой 2-3Гц, т.е. выставить 500 или 333 миллисекунд.
Комментариев нет:
Отправить комментарий